Программа лицензирования игровых клубов steam. Киберкафе. лицензии. особенности лицензирования по для компьютерных клубов. Как пул лицензий будет распределяться по моей сети

Бурный рост VR индустрии за последние 16 месяцев, сопровождается не менее бурным ростом количества клубов и аттракционов виртуальной реальности. Их формат до боли напоминает компьютерные клубы популярные пару десятков лет назад. Если вы решили открыть клуб виртуальной реальности, эта статья для вас. Я расскажу о тонкостях бизнеса, связанных с лицензированием игр.

Разработчики игр! Это статья будет полезна и вам!

Как лучше всего управлять игровым контентом в клубе, а еще лучше, заставить кого-то делать это за вас?

Обратите внимание на специализированные операционные площадки – по своей сути, это игротеки, в них вы можете выбирать игры для своих посетителей. Площадки сами обрабатывают всю информацию о лицензировании и оплате. Размер платежей устанавливается разработчиками игр. Площадки сокращают вам накладные расходы, улаживают юридические тонкости, минимизируют документооборот – в общем, спасают обе стороны от лишних головных болей.

В то время как Springboard нацелен исключительно на коммерческое использование в клубах виртуальной реальности, Steam и Viveport нацелены в основном на домашнее использование в личных целях!

В части тарификации их принципиальные отличия заключаются в подходе к оплате роялти разработчикам игр:

  • Steam продает ежемесячную лицензию
  • Viveport Arcade продает игровое время с почасовой оплатой
  • SpringboardVR осуществляет поминутную тарификацию игры

Покупка пользовательской версии игры не предполагает ее коммерческого использования. Для коммерческой лицензии вам понадобится разрешение разработчиков игры.

Остановимся подробнее на принципах лицензирования. Вам точно необходимо знать об том вопросе все, пока вы не окунулись в виртуальный мир.

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы – пишите в блог и я постараюсь на них ответить.

Лицензирование

Если у вас на примете уже есть игра, которую вы бы хотели добавить в свою библиотеку Steam, не стоит сразу же покупать пользовательскую версию и предлагать ее гостям клуба. Это противоречит Пользовательскому Соглашению. Наказанием за нарушение может стать полная блокировка вашего аккаунта.

Получение разрешения

Если вы хотите использовать игру в коммерческих целях, необходимо связаться с разработчиком и уточнить правила лицензии или купить коммерческую лицензию на тех же SpringboardVR, Viveport Arcade и Steam (если таковая имеется).

Итак, если вы хотите получить лицензию на коммерческое использование игры напрямую или ее просто напросто нет в открытом доступе – можно связаться с разработчиками через социальные сети или электронную почту. Делайте все возможное, чтобы выйти на контакт – если же ответ не поступает – данную игру использовать не стоит.

Если с разработчиком “есть контакт”, вам необходимо получить разрешение на коммерческое использование их продукта. Самый подходящий способ – предложить разработчику подписать лицензионное соглашение. По сути, это юридический документ, который предоставляет вам определенные права на продукт в обмен на денежную плату. К слову сказать, многие разработчиков не имеют проектов лицензионных соглашений, поэтому будьте готовы предложить свою версию, ее скорее всего примут. Собственная версия лицензионного соглашения точно даст вам преимущества в переговорах.

Важным плюсом личного общения с разработчиками является возможность адаптировать игру для игрового клуба.

Такая версия будет более удобна гостям и будет учитывать особенности эксплуатации в коммерческих целях.

Разработчики игр! Убедитесь, что на вашей странице в Steam, в игре, в социальный сетях указаны ваши контакты, с вами захотят связаться! Кроме того, проверьте Steam, SpringboardVR или Viveport на предмет доступности вашей игры и наличия коммерческой лицензии.

Операционные площадки, такие как SpringboardVR , появившиеся за последние несколько месяцев, являются альтернативным решением.

Они сами связываются с разработчиками игр, устанавливая с ними лицензионные соглашения, а затем ретранслируют эти условия владельцам клубов виртуальной реальности, включая игры в специальную игротеку.

Кроме того, эти площадки позволяют осуществлять бронирование станций и игр, отслеживать игровое время, оповещать о том, сколько необходимо заплатить разработчику, управлять платежами!

Технически операционные площадки Steam и Viveport также предлагают варианты коммерческого лицензирования, но в отличие от других, эти площадки нацелены на домашнее использование.

Операционные площадки использует разные способы начисления лицензионных платежей

Например, расчет для SpringboardVR будет осуществляться по системе Pay Per Minute Per Month ( PPMPM ) и выглядеть следующим образом: операционная площадка отслеживает количество времени в игре и совмещает данные с документами лицензионного соглашения. Так, например, если игра игралась в течение 1000 минут на всех устройствах клуба виртуальной реальности за целый месяц, а ее стоимость составляла $ 0,04 в минуту, то клуб заплатит разработчику 40 долларов в конце месяца.

Лицензия на Steam

Оплачивается иначе. Игры, имеющие коммерческие лицензии, доступны через Steam Commercial Licensing. См. пример ниже.

Сверху указана обычная пользовательская лицензия за 7,99$ – это единоразовая плата за домашнее использование. Ниже – коммерческая лицензия за 14,99$ – это ежемесячная плата за каждую игровую станцию для коммерческого использования.

Важно!!!Коммерческая лицензия рассчитана на 1 станцию, если в клубе виртуальной реальности 2 станции, то необходимо купить 2 лицензии.

В качестве совета, не просите разработчиков игр помочь отслеживать часы и минуты в игре с аккаунта Steam. В ответ вы не получите ничего, кроме раздражения. Разработчики игр считают, что их дело «пилить» игры, а не заниматься управлением клубами. Для таких задач существуют специализированные операционные площадки. Кроме того, многим разработчикам вообще не нравиться идея поминутной или почасовой тарификации, так как они считают ее менее коммерчески выгодной.

Несмотря на то, что использование лицензии через операционные системы или Steam не предполагает прямого общения с разработчиками игр, краткое письмо разработчику от владельца клуба виртуальной реальности о том, что он использует его лицензию, считается правилом хорошего тона.

Пожизненные лицензии.

Любой разработчик, который получает электронные письма с запросом на пожизненные лицензии, немедленно отправляет их в корзину без ответа.

Такие письма делают вас жадными и глупыми в глазах разработчиков.

Независимо от того, хотите вы, или нет, контакт с разработчиками игр не должен теряться. Это в ваших интересах. Сообщайте о любых отзывах клиентов или же о том, насколько хорошо работает игра.

Разработчики игр любят слышать подобные вещи. Если вы хотите устранить проблему, не молчите, и разработчики быстро все исправят.

Заключение

  • Если вы планируете открыть клуб виртуальной реальности, то помните, что вам нужно будет заплатить разработчикам игр, которые вы используете.
  • Если вы не можете связаться с разработчиком или купить коммерческую лицензию на операционной площадке – не используйте эту игру.
  • Не используйте свой пользовательский аккаунт на Steam в коммерческих целях, это противоречит Пользовательскому Соглашению и на ваш аккаунт могут быть наложены штрафные санкции или ограничительные меры.

Если у вас есть вопросы вы можете написать их в блог или по электронной почте.

Клубы виртуальной реальности – это бизнес для развлечений и отдыха. Будьте в курсе событий, не создавайте себе проблем!

Коммерческая лицензия площадок

Программа интернет-кафе Steam позволяет владельцам лицензии предлагать продукты Steam, SteamVR и контент площадок своим подписчикам. В рамках программы владельцу площадки предоставляются инструменты, позволяющие управлять этим сервисом. После регистрации у вас появится доступ к сотням коммерческих игровых лицензий через Steam: в зависимости от того, в какие игры будут играть ваши посетители, вы, к примеру, сможете хранить кэш контента и распространять файлы игры по локальной сети.

Программа подходит для любых учреждений, предоставляющих доступ в интернет: интернет-кафе, магазины, кофейни, школы, библиотеки, больницы, театры, самолёты, круизные лайнеры, автобусы, поезда, метро и т. д. При этом они должны быть зарегистрированы и иметь регистрационный номер, к примеру, как некоммерческая организация, госучреждение, индивидуальный предприниматель, партнёрство, общество с ограниченной ответственностью, корпорация или иная формально организованная группа. Нажмите , чтобы получить дополнительную информацию о требованиях программы.

Пользователи площадок смогут входить в свои аккаунты Steam, загружать контент и пользоваться им: как тем, которым владеют сами, так и предоставленным вашей организацией, а также пользоваться всеми услугами Steam, включая покупку внутриигровых предметов, коллекций значков, достижений, выдач, коллекционных карт и т. п.

Информация о преимуществах программы

  • Лицензия, предоставляющая посетителям доступ к Steam на зарегистрированных площадках.
  • Доступ к приобретению коммерческих лицензий на контент в Steam от разработчиков и издателей, участвующих в программе лицензирования.
  • Скидки на коммерческие лицензии и возможность приобретения оптом.
  • Доступ к программному обеспечению для сервера каждой зарегистрированной площадки. Сервер позволит идентифицировать пользователей и управлять лицензиями.
  • Отчёты об использовании, которые могут быть применены для управления числом коммерческих лицензий, которые требуются для той или иной площадки.
  • Кэш данных в локальной сети для вашего компьютера и посетителей со своими ноутбуками.
  • Динамическое управление лицензиями площадки для одновременного использования. Лицензии могут передаваться любому компьютеру, который постоянно или временно подключён к сети лицензиата.
  • Посетители площадок смогут подключить свои ноутбуки к сети и её коммерческому контенту.

Поддержка нескольких площадок

Если организация владеет несколькими площадками, вы можете указать местоположение каждой из них во время регистрации и использовать имеющийся контент на всех площадках. Steam будет управлять контентом за вас. Вам нужно будет только настроить по одному серверу площадки в каждом из местоположений.

Изучение предпочтений пользователей

Steam предоставляет инструменты анализа, позволяющие увидеть, в какие игры играют ваши посетители. Вы сможете узнать, запускают ли они собственные игры или предлагаемый вами контент. Также вы сможете:

  • Узнать, сколько времени посетители проводят за играми, чтобы лучше понять, действительно ли они увлечены предложенным контентом или только пробуют его.
  • Узнать, насколько активно используется контент, чтобы определить, достаточно ли у вашей площадки лицензий.
  • Увидеть часы наибольшей пользовательской активности и выяснить, были ли случаи отказа из-за нехватки лицензий.

Требования программы и инструкции по регистрации

Если вы заинтересованы в этой программе, рекомендуется взглянуть на .

Где можно найти коммерческие лицензии?

Нужно ли заводить отдельный аккаунт Steam для каждого компьютера на моей площадке?

Поскольку у вас будет сервер лицензированной площадки, который будет предоставлять доступ к пулу коммерческих лицензий, вам не нужен отдельный аккаунт для каждого компьютера. Вместо этого вам потребуется создать один аккаунт, который будет использоваться для регистрации в программе, и по одному аккаунту для каждого сервера лицензированной площадки (как правило, один для одного места). Мы обязуем организации заводить новый аккаунт Steam специально для коммерческого использования. Вам не удастся использовать для этой программы личный аккаунт.

Как пул лицензий будет распределяться по моей сети?

Когда посетитель приходит к вам в кафе, он отправляется к компьютеру, который вы ему назначили, и входит в Steam под собственным аккаунтом. Если у него нет аккаунта, он сможет создать его при запуске клиента. После того, как посетитель вошёл в аккаунт, в своей библиотеке он увидит как те игры, которыми он владеет, так и игры вашей площадки. Когда пользователь начнёт играть в одну из ваших игр, сервер лицензированной площадки уведомит серверы Steam о том, что он запросил игровую лицензию. Когда посетитель выйдет из игры, лицензия возвратится в пул лицензий для данной игры. Посетители смогут использовать принадлежащие площадке лицензии на ту или иную игру, пока не будут одновременно задействованы все лицензии для данной игры, принадлежащие вашей площадке.

К примеру, в вашем кафе 50 компьютеров и в вашем пуле 35 лицензий на Left 4 Dead 2. Одновременно в Left 4 Dead 2 в кашем кафе смогут сыграть до 35 посетителей. Если придёт 36-й посетитель, который пожелает сыграть в Left 4 Dead 2, ему будет продемонстрировано сообщение о том, что доступных лицензий больше нет. Если у кого-то из 36 пользователей есть своя копия Left 4 Dead 2 на аккаунте, все они смогут играть, а этот пользователь не будет заимствовать лицензию из пула.

Должна ли моя площадка иметь постоянный доступ в интернет?

Да, сервер лицензированной площадки и клиенты должны быть на связи со Steam, чтобы тот мог управлять лицензиями и позволять пользователям играть. Программа не будет поддерживать офлайн-режим.

Все ли компьютеры на моей площадке получат доступ к пулу коммерческих лицензий?

Лимита на число компьютеров, которые будут иметь доступ к коммерческим лицензиям, нет, при условии, что все они расположены в той же сети, что и авторизованный сервер лицензированной площадки.

Можно приобрести несколько коммерческих лицензий сразу со скидкой за покупку оптом?

Коммерческие аккаунты будут иметь доступ к коммерческим лицензиям для всех игр, издатели которых предлагают коммерческие копии. Во время покупки у вас будет возможность ввести желаемое число копий, и если за покупку нескольких копий предлагается скидка, она будет применена. Оптовые скидки устанавливаются напрямую издателем игры.

Требуется ли приобретать коммерческие копии игр через Steam?

Нет, владение коммерческим аккаунтом и согласие на коммерческую лицензию позволяет владельцу площадки использовать на ней бесплатные игры Steam и Valve. Вы не обязаны покупать коммерческие копии каких бы то ни было других игр, но только купленные через Steam или авторизованных реселлеров игры можно будет использовать на лицензированном сервере и добавлять к пулу лицензий.

Что если на мою площадку придёт посетитель со своим ноутбуком?

Если к вам придёт посетитель со своим ноутбуком, и вы позволите ему войти в сеть, в которой запущен сервер лицензированной площадки, его ноутбуку также будет доступен пул игровых лицензий. Те игры, которыми владеет пользователь на своём аккаунте, не будут требовать лицензий из пула.

Стандартная подписка Steam предоставляет сугубо некоммерческую персональную лицензию (см. «Соглашение подписчика Steam»). Она ни в коей мере не покрывает открытое пользование или сторонний доступ к контенту. Программа лицензирования площадок Steam устроена так, чтобы сделать проще и дешевле возможность предоставить вашим пользователям доступ ко всему замечательному контенту и службам, которые предлагает Steam.

Особенности лицензирования ПО для компьютерных клубов

Как сделать это с наименьшими затратами и юридически правильно? Чтобы разобраться с этим вопросом, мы обратились к менеджеру направления «Информационная безопасность» Группы компаний «Форус» Толстикову Андрею. Наш выбор эксперта неслучаен: компания «Форус» более 10 лет сотрудничает с Microsoft и является «Золотым партнером» Корпорации.

Андрей, здравствуйте, в двух словах, что такое лицензирование и почему, на Ваш взгляд, сейчас стала так популярна эта тема?
Лицензирование, а точнее легализация программного обеспечения - это покупка необходимых информационных решений для осуществления деятельности компании. Не секрет, что согласно росссийскому законодательству любая компания, работающая с ПО, должна использовать лицензионные программы, говоря простым языком, она обязана купить их. На сегодняшний день особо остро стоит правовой вопрос использования ПО, и все больше компаний хотят легализоваться. В свою очередь Microsoft предлагает различные схемы лицензирования программных продуктов, отвечающие всем потребностям рынка.

В чем особенности схем лицензирования компьютерных клубов?
Схема лицензирования компьютерных салонов имеет свои нюансы. В первую очередь, клуб должен купить необходимые лицензии, во вторую – подписать соглашение с корпорацией Microsoft о сдаче в прокат программного обеспечения индивидуальным пользователям, которые приходят играть или работать на компьютерах. Лицензии приобретаются по обычной схеме: единовременно или в рассрочку. Но главное – это подписание соглашения. Многие компьютерные салоны сейчас просто покупают лицензионные продукты, полагая, что этого достаточно для использования ПО в клубе. Именно это является распространенной ошибкой в лицензировании клубов, ведь в ходе проверок выяснится, что прав сдавать ПО в аренду пользователям клуб не имеет.

Можно подробнее о заключении соглашения?
Оно заключается один раз и имеет неограниченный срок действия. Особенность в том, что заключение происходит только на английском языке. В соглашении прописывается, сколько компьютеров и какие продукты салон имеет право сдавать в аренду. Еще одно условие по этому соглашению состоит в том, что компьютерный салон обязан предупреждать пользователя (в бумажном либо в электронном виде) о том, что тот принимает это ПО в аренду.

А как это предупреждение реализуется на практике?
Очень просто - при включении компьютера на мониторе появляется web-страничка, где пользователь должен поставить галочку, что он ознакомлен и согласен с этими условиями, после чего может начинать работать. Выполнение этого условия занимает считанные секунды и не вызывает у пользователей неудобств.

Вернемся к процессу лицензирования. На какие еще подводные камни может натолкнуться владелец компьютерного салона при лицензировании?
Подводных камней немало. Например, по правилам политики Microsoft нельзя сдавать в аренду компьютеры с Windows Home Edition. Есть и другие нюансы, о которых владелец салона не всегда знает. При этом правила и требования лицензирования прописаны то на английском, то на русском языке, и не все клубы могут найти их самостоятельно. Поэтому важно обращаться к проверенному компетентному поставщику ПО, который не только расскажет обо всех условиях, но и возьмет подписание соглашения на себя, а со стороны клиента нужно будет лишь поставить подпись.

На какую помощь от «Форус» могут рассчитывать компьютерные салоны в процессе лицензирования?
На компетентную (улыбается - прим. автора). Качество наших услуг в этой области подтверждено сертификатом Microsoft Licensing Partner. Следовательно, мы имеем отработанную схему заключения соглашений с Microsoft в соответствии со всеми требованиями политики разработчика, отслеживаем и учитываем все нововведения. В нашей практике серьезный опыт легализации ПО компьютерных клубов: успешно проведено лицензирование салонов в Ангарске, Братске и Иркутске, а также известной сети компьютерных салонов Next.

Какой Ваш совет компьютерным салонам?
Лицензируйтесь с умом. Не ищите дешевых решений, ищите компетентных поставщиков. Тогда вам будут обеспечены условия, при которых вы сможете эффективно работать и снизить риск юридических санкций, а ваши посетители получат возможность пользоваться всеми преимуществами лицензионных версий программ

Одноклассники