Jaguar X-Type – оригинальный кот. Jaguar X-type: джентльменское поведение Jaguar x type технические характеристики

1

Jaguar X-Type, 2007

Владею Иксом 3 года. Много вопросов слышу: дорого обслуживать, запчасти дорогие и их не найти... Скажу лишь одно: если захотеть, то все нормально. ТО и плановый ремонт (другой не приходилось делать) делаю в спец сервисе по Ягуарам, запчасти там же беру. Содержание не дороже той же Бэхи 5, ну или Теаны. Динамика для 2.1 вполне. Расход по городу 14-16 литров, как ездить, на трассе 8л. На скорости держит отлично, как по рельсам едешь, только намного тише.))) Салон очень удобный, сидения вообще супер (у меня спереди спортивные, ориг ягуаровские). В общем очень доволен машинкой.

1

Jaguar X-Type, 2008

Выбирал из Тойоты и Фольца, пока не прокатился на Ягуаре. Влюбился без памяти. Великолепная динамика. Отличная управляемость. Низкий расход топлива и никакого гемора. Очень комфортабельное авто представительской наружности по доступной цене. Плюсы: В автомобиле чувствуется уровень, которого нет в серой массе, населяющей наши дороги... Минусы: Практически нет. Низкопрофильная резина только, но красота требует жертв! Все советую. И продаю только потому, что нужен а/м поболее для работы - Vito, к примеру.

Перед специалистами Jaguar стояла не простая задача. Создать новый компактный седан, гармонично вписывающийся в стилистику марки, с отличной динамикой, безупречным комфортом, достойным качество сборки и привлекательной ценой. Удивительно, но англичане справились со всеми поставленными задачами. Спустя всего два года после того, как совет директоров фирмы дал проекту Х400 зеленый свет, на Женевском автосалоне 2001 дебютировал Jaguar X-Type.

Выпуском X-Type занимается завод в английском графстве Мерсисайд, на котором раньше собирали Ford Escort. Компания вложила свыше 400 миллионов долларов в новые линии сборки кузова и отделки салона, обновленное на 70% оборудование покрасочной камеры и компьютерную систему управления прессовым производством. Чтобы до 90 процентов идущих на экспорт X-Type покидали завод на поезде, к нему подведена железнодорожная ветка. Большое внимание уделили и обучению персонала. В среднем каждый рабочий провел на курсах повышения квалификации 350 часов.

Седаны X-Type и универсалы X-Type Estate являются наиболее массовым автомобилем марки Jaguar за всю историю.

Появление X-Type объясняется растущей популярностью люксовых седанов класса D (Mercedes C-класса, BMW 3 серии, Audi A4), которые становятся все более оснащёнными и технически совершенными и все более дорогими, приближаясь к классу повыше — Е.

Вообще X-Type — Jaguar нетипичный. И дело не только в размерах. Это первая полноприводная модель марки, да еще и с поперечно расположенным силовым агрегатом. Плюс родство с Ford — использована платформа Mondeo последнего поколения.

Современный привлекательный дизайн был создан в лучших традициях фирмы. Облик X-Tapy соединил в себе черты трех моделей фирмы. Носовую часть позаимствовал у XJ, профиль и остекление S-Type, характерную корму и крутые бедра задних крыльев ХК8. Агрессивный дизайн, дорогой салон, отменные управляемость и комфорт вот основные составляющие успеха.

X-Type имеет четыре ведущих колеса! Формула 4х4 без сомнения имеет свои плюсы. Поклонников этой схемы в мире с каждым днем все больше, а кроме того, за полный привод покупателям (во всяком случае, так утверждает прейскурант) не придется доплачивать. Любители быстрой езды если и будут огорчены, то не слишком сильно, ведь 60 процентов крутящего момента передается к задним колесам.

Самое пристальное внимание создатели автомобиля уделили жесткости кузова на кручение. Как скромно отмечают конструкторы, жесткость кузова X-Type на 30 процентов выше, нежели у прежнего лидера BMW 3-й серии.

Подвеска. Спереди — проверенный временем «Мак-Ферсон» на сдвоенных поперечных рычагах. Сзади полностью независимая многорычажная, собранная, кстати, как и передняя, на подрамнике. Подобная схема обещает не только уверенное прохождение поворотов, но и значительное снижение уровня шума и вибрации.

Компанию спортивному шасси составляют темпераментные двигатели. Даже базовый вариант X-Type оснащен 2,5-литровой V-образной «шестеркой». Мотор хотя и не новый (в его основе силовой агрегат S-Type), зато приятный во всех отношениях. Вполне убедительная мощность в 194 л. с. сочетается с отменным крутящим моментом 24,9 кгс.м. Изменяемая длина впускного коллектора позволяет двигателю снимать 90% тяги в диапазоне от 2500 до 6000 об/мин. Это обеспечивает ровное ускорение практически на любой передаче. А так называемый «естественный» развал цилиндров в 60 градусов должен, в теории, обеспечить ровную, без сильной вибрации работу. 231 лошадиная сила более мощной 3,0-литровой V-образной «шестерки» — это больше, чем выдают агрегаты BMW и Lexus.

Кроме того, предлагается версия Sport с обоими двигателями. Главное ее отличие — перенастроенная подвеска, колеса большей размерности, спортивные сиденья и полное отсутствие хромированного декора.

На X-Type устанавливается «фордовская» механическая и японская автоматическая коробка передач.

Детища Jaguar всегда отличала богатая отделка салона. Максимум дерева и кожи, причем в стандартной комплектации. Интерьер чисто английский, «ягуаровский»: почти вертикальная высокая панель приборов с вставками под дерево, продольные втяжки на сиденьях, красивые двери с замысловатыми карманами и сетками динамиков с хромированными ободками. Всё выполнено со вкусом и определённой долей шика.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Регулировок вообще предостаточно. Кроме обязательных длины и угла наклона спинки можно менять высоту передней и задней частей подушки (по отдельности), плюс подкачка поясничного подпора. А вот памяти на настройки нет. Пользоваться кондиционером просто — благодаря понятным кнопкам и большому информационному дисплею. Освещение салона раздельное.

Тормоза, шумо- и виброизоляция также заслуживают только добрых слов. Никаких посторонних звуков — ни от подвески, ни от элементов интерьера, в салоне не присутствует.

Особо пристальное внимание уделили безопасности. Специалисты Jaguar более 175,000 часов затратили на компьютерную обработку данных по оценке безопасности X-type. Начиная с разработки концепции и заканчивая моментом схода автомобиля с конвейера, проводились многочисленные исследования, в ходе которых оценивалась безопасность автомобиля при различных вариантах столкновения. Проведенный анализ позволил детально понять и оптимизировать взаимодействие конструкции кузова, трансмиссии, ходовой части, деталей внутренней отделки и устройств пассивной безопасности. Итог: все компоненты работают как единая система, обеспечивая максимальную безопасность водителя и пассажиров. Системы пассивной безопасности, устанавливаемые на X-Type в стандартной комплектации включают двойные подушки безопасности со сложной системой датчиков.

Jaguar X-type – мощный и быстрый зверь, которого Вы приручите.

Престижный автомобиль от британской компании, который в свое время составил конкуренцию многим престижным автомобилям, это Jaguar X-Type и здесь мы поговорим именно о нем.

Производство этой модели началось в 2001 году и продавался автомобиль в кузове седан и универсал и это был первый универсал за всю историю компании . Универсал появился не сразу, а спустя 4 года после запуска производства.

Производство этой модели было прекращено в 2009 году.

Экстерьер

Дизайн седана на хорошем уровне, он даже сейчас не будет выглядеть как старый автомобиль. В первую очередь привлекает внимание оптика, она обычная, но здесь находится 4 круглые фары, что выглядит привлекательно. Капот обладает различными рельефностями, которые сводятся к оптике и к небольшой решетке радиатора. Бампер достаточно массивный, он украшен молдингами, которые окрашены в цвет кузова, также на нем имеются противотуманные фары и воздухозаборник.


Сбоку модель выглядит не менее привлекательно, чем спереди. Притягивают внимание раздутые колесные арки модели. Также красиво смотрятся строгие линии кузова и молдинги на дверях, тоже окрашенные в цвет кузова.

Сзади седан получил простую и по форме, и по оснащеннию оптику, которая вызывает много споров, кому-то она нравится, а кому-то нет. Тем не менее присутствуют красивые детали, такие как небольшой спойлер на крышке багажгника и массивный бампер с 2-мя красиво вставленными выхлопными трубами в него.


Габариты седана:

  • длина – 4672 мм;
  • ширина – 1789 мм;
  • высота – 1430 мм;
  • база колес – 2710 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Технические характеристики Ягуар Х-Тайп

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 128 л.с. 330 H*m 9,9 сек. 201 км/ч 4
Бензин 2.1 л 157 л.с. 196 H*m 11,1 сек. 202 км/ч V6
Дизель 2.2 л 145 л.с. 360 H*m 9,9 сек. 208 км/ч 4
Бензин 2.5 л 194 л.с. 241 H*m 8,6 сек. 222 км/ч V6
Бензин 3.0 л 231 л.с. 279 H*m 7 сек. 235 км/ч V6

Производитель на этот автомобиль устанавливал 5 версий двигателей в зависимости от того какой выберет покупатель. Было доступно три версии бензинового мотора все они были V-образными с 6-ю цилиндрами, их объем составляет 2,1 литра, 2,5 литра и 3,0 литра.

Также производитель предлагал покупателю 2 дизельных мотора, которые Jaguar позаимствовал у компании . Объем дизельных моторов составляет 2,0 литра и 2,2 литра.


В общем моторы мощные, но они сделаны больше под спокойную езду и поэтому авто разгоняется плавно. Также двигателя по сегодняшним меркам имеют достаточно большой расход топлива.

В зависимости от выбора покупателем силового агрегата он оснащается разной КПП. Всего предлагается 4 типа коробки передач, это и , но они бывают либо 5-ти, либо 6-ступенчатой.

Интерьер Jaguar X-Type


Внешне автомобиль выглядел не очень привлекательно, но в салоне он оказался шикарным для того времени. В салоне радуют кожаные сиденья, четырех спицевый руль с органами управления мультимедией. На центральной консоли находится дисплей мультимедии и кнопки ее управления и управления другими системами в автомобиле.

Возле селектора КПП находится ниша для мелочей, которая закрыта деревянной вставкой открывающейся нажатием на нее. Также для более комфортного передвижения в модель установили подлокотник, который открывается и в него можно что-либо положить. Под подлокотником находятся два подстаканника. Цвет кожи покупатель выбирал сам.


Задние места комфортные и пассажиры будут чувствовать себя сзади прекрасно. В дверях сзади есть электронные стеклоподъемники, а также в двери вмонтированы колонки мультимедийной системы. Двоим пассажирам сзади будет комфортно так как для них есть подлокотник с подстаканниками.

В общем про интерьер можно спокойно сказать, что он красивый и комфортный и для того времени скорее всего он всем приходился по вкусу. Этот автомобиль был проверен на безопасность в 2002 году и авто получило максимальные 5 звезд безопасности.


Цена

Данный автомобиль уже снят с производства, и приобрести его себе новый не получится, поэтому желающим дорога только на вторичный рынок. В бывшем употребление модель стоит в среднем 400 000 рублей , но встречаются экземпляры и в 2 раза дороже.

По комфорту Ягуар Х-Тайп очень хорош и понравится многим, по динамическим характеристикам автомобиль конечно не очень привлекательный. Во всем остальном это хороший автомобиль, но он уже не производится и для покупки придется искать хороший б/у вариант. Наша оценка для этого автомобиля положительная.

Видео

Всего найдено 8 отзывов об автомобиле Jaguar X-Type

Показаны отзывы: с 1 по 8

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Jaguar X-Type, а также помогут оценить надежность автомобилей Ягуар Х-Тайп. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Jaguar X-Type , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Колывань из города Нск

Средняя оценка: 3.06

У моего Ягуара проблемы с магнитолой:(Когда включаю диск уровень громкости начинает "прыгать" - то увеличивается сам, то уменьшается... Когда слушаешь радио, такого не происходит. В других машинах эти же компакт-диски воспроизводятся нормально. Уже два автоэлектрика с ним возились и не смогли вылечить. Магнитола заводская, родная. Интересно, ещё у кого-то такая проблема встречается?

Отзыв o Jaguar X-Type 2.0 D оставил: Макс из города Варшава

в августе приобрел кота с 2.0 дизелем на механике, теперь (январь) пересел на 2.2 дизель. Заводная машинка, надо ради справелливости отметить, что раньше на автомате катался лишь на Пежо и то на 107, но здесь по сравнению с механикой у меня родились очень приятные впечатления. Двигатель раскручивается до 2 000 (дизель) и абсолютно незаметно переходит на другую передачу, причем на ходу этого не ощущаешь, только стрелка тахометра на доли секунды вздрагивает. В общем, очень доволен. Из недостатков отмечу повышенный уровень шума в салоне от зимних шин. Дизель не слышен, а вот звуки с дороги от колесных арок весьма ощутимы.

Отзыв o Jaguar X-Type 2.2 D оставил: Александр из города Санкт-Петербрг

Эта машина для ценителей эстетики. Пока пробежала 25000. Проблемы были только с компьютером - "светил" неисправность двигателя и только на больших расстояниях (более 200 км непрерывной езды). До этого ездил на японце, больше не буду. Яг - машина для удовольствия водителя. Япошки - это танки на дистанционном управлении (хотя очень качественный и надежный). Это оценка - с точки зрения ощущения от вождения.

У ягуара есть главный порок - после этой машины в салон другой не сядешь. Дизель на 5 -ой за городом на участках без светофоров при скорости 80 км/час потребляет 4 литра солярки. В среднем 6 литров. В городе на первой все время и в пробках более 8 литров не ест. Машина тяжелая и ведет себя достойно. Эта машина не для гонок, хотя во многом и не уступит другим. ..полный текст отзыва о Jaguar X-Type 2.0 TD

Отзыв o Jaguar X-Type 2.0 TD оставил: Виталий из города Новосибирск

Общая информация о модели

X− Type – люксовый автомобиль класса D от британской фирмы Jaguar, построенный на платформе Ford Mondeo. Выпускался в кузове седан и универсал. Первый за историю компании полноприводный автомобиль. Немного позже появилась и переднеприводная модификация, которая сильно шокировала истинных любителей классических заднеприводных Ягуаров. Производился автомобиль на заводе в английском графстве Мерсисайд, где раньше собирали Ford Escort. Компания потратила более 400 миллионов долларов на переделку оборудования. Были построены новые линии сборки кузовов и салона, обновлены покрасочные камеры и сами конвейеры. Для транспортировки продукции за рубеж к заводу подведена отдельная железнодорожная ветка, по которой и перевозилось около 90% выпущенных автомобилей. Весь персонал завода прошел дополнительное обучение. В среднем, каждый специалист прослушал по 360 часов лекций.

В 1999 году совет директоров концерна Ford Motor Co в целях спасения британской фирмы от банкротства поручил управляющему директору Jaguar Джонатану Браунингу разработать и запустить в производство новый седан бизнес – класса. Проект получил кодовое название X400. Коллективу английской фирмы предстояло разработать совершенно новый автомобиль, лаконично вписывающийся в стиль Jaguar, с отменной динамикой, высоким уровнем комфорта, хорошим качеством сборки и, одновременно со всем этим, привлекательной ценой. Стоит отметить, что последний компактный седан в английском семействе − Jaguar Mark 1, был разработан в 1955 году.

Для снижения стоимости производства при создании автомобиля использовали уже имеющуюся платформу от Форд Мондео третьего поколения. Чтобы переделать ее под полноприводную модель, да еще и с поперечным расположением силового агрегата, инженерам пришлось немало поколдовать над ней.

И вот, спустя два года, в феврале 2001, на Женевском автосалоне X− Type был впервые представлен широкой публике. Презентация новой модели стала украшением всей выставки. Испытания, проведенные журналистами, подтвердили публике, что, несмотря на свой размер, это все же настоящий Jaguar. Узнаваемые черты кузова, мощные двигатели, роскошь в салоне и постоянный полный привод поразили посетителей автосалона.

В 2003 году автомобиль подвергся легкому рестайлингу. Обновленная модель получила новый 2.0 литровый турбированный дизельный двигатель Ford Duratorq мощностью 130 л.с. Кроме того, появились в продаже переднеприводные модификации X− Type, а в 2004 году увидел свет универсал X− Type Estate. Модель пользовалась хорошим спросом. Несмотря на это, претерпев небольшие изменения в 2005 и 2008 году, Ягуару все же пришлось сойти с дистанции. 15 июля 2009 года, в связи с финансовыми проблемами Ford, руководство концерна объявило о прекращении производства X−Type.


Технические особенности и характеристики

Чаще всего на российских дорогах встречаются экземпляры с 2,5 литровым мотором V6. Двигатель довольно тяговитый – изменяемая длина впускного коллектора позволяет обеспечить максимальный крутящий момент в интервале от 2500 до 6000 об/мин. Развал цилиндров в 60° гасит практически все вибрации при работе силового агрегата. Также хорошим спросом пользовались автомобили с появившимся позже дизельным мотором от Ford объемом 2,1 литра. Интересный факт: при работе на холостых оборотах этот мотор издает урчание, похожее на мурлыканье кошки. Специалисты компании утверждают, что их мотористы очень долго работали и специально перенастроили впускную систему ради такого породистого звука.


Коробки передач - фордовские 5− ступенчатые механические и японские автоматические. Механические коробки отличаются надежностью и неприхотливостью, чего нельзя сказать об «автоматах» автомобилей первых двух− трех лет выпуска. Jaguar даже проводил отзывную кампанию по замене АКП. У них часто горели фрикционы и некорректно переключались передачи. Полный привод построен по классической схеме, где 60 % крутящего момента приходится на заднюю ось, а 40% − на переднюю. При пробуксовке колес, с помощью датчиков, крутящий момент перераспределяется на ось с большим коэффициентом сцепления.


Жесткость кузова X−Type выше прежнего лидера − BMW 3 серии − почти на 30%. Грамотно сконструированная подвеска обеспечивает автомобилю хорошую управляемость и отсутствие лишних вибрация и шумов. Спереди − надежный МакФерсон на сдвоенных поперечных рычагах, сзади − полностью независимая многорычажная система, собранная, как и передняя, на подрамнике. Были небольшие замечания по скрипам в задней подвеске, но недостаток быстро был устранен заменой пары сайлент-блоков. На автомобили версии Sport устанавливается перенастроенная передняя и задняя подвеска, колеса большей размерности, спортивные сиденья.

В салоне автомобиля довольно уютно. Настоящие деревянные вставки и кожаные элементы обивки салона со временем не выцветают. Пластик панели приборов − качественный. Эргономика места водителя достаточно продумана. Спереди места хватает, а вот сзади тесновато. Втроем сидеть почти невозможно. Да и посадка на второй ряд сидений вызывает затруднение. Нарекание вызывает обдув лобового стекла − на верхней его части образуется наледь, которую невозможно убрать даже включением печки на максимальную мощность.

Большое внимание британские инженеры уделили безопасности автомобиля. Были проработаны все возможные варианты аварий. Даже в стандартной комплектации в автомобиле есть восемь подушек безопасности. Также в базе уже есть АBS с противобуксовочной и антизаносной системами, зеркала с электроподогревом, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема, 16− дюймовые легкосплавные диски, кондиционер и противотуманные фары

Эксплуатация

Как правило, эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях влечет за собой дополнительные расходы. При использовании некачественного топлива, содержащего большое количество серы, придется каждые 20−30 тысяч километров менять свечи зажигания – процедура не из дешевых, так как для этого нужно снимать впускной коллектор.

Примерно каждые 50000 км потребуется чистка форсунок системы впрыска от различных отложений. Катализаторы (в Иксе их два) тоже редко проезжают более 90 тысяч км − их замена влетит в копеечку.

Подвеска на автомобиле довольно выносливая: даже стойки и втулки стабилизаторов ходят без проблем по 30 – 40 тысяч километров. Чаще всего требуют замены резиновые элементы подвески, такие как сайлент-блоки рычагов. А вот тормозные колодки редко ходят более 35000 км.

Кузов у модели крепкий, оцинкованный. Но нередко можно заметить экземпляры с отлетевшей краской на арках задних колес − следствие воздействия противоледных реагентов, которыми так щедро посыпают наши дороги. А вот ржавчина на кузове скорее всего связана с некачественным кузовным ремонтом.

Основной недостаток автомобиля − его низкая ликвидность на вторичном рынке. Существует даже шутка, что самый быстрый способ продать Ягуар − застраховать его и поджечь.

В январе 2011 года руководство компании объявило о намерении выпустить в 2014 году преемника X−Type.


Архиваторы