Программа для преподавания по скайпу. Преподавание по Skype. Советы начинающим онлайн педагогам. Что необходимо для преподавания по скайпу

Репетиторам можно проводить работу по скайпу как в свободное от основной работы время, так и находясь в декрете или на пенсии, обеспечивая себе стабильный и надежный заработок. Для учащихся такой способ обучения очень популярен и делает возможным получение новых знаний в комфортной обстановке, не выходя из дома, и не зависит от места проживания.

Преимущества работы репетитора по скайпу

Работа репетитором по скайпу предполагает способность преподавателя в короткие сроки передавать свои знания по предмету ученику и умение находить с ним общий язык. Для того, чтобы практически приступить к данному виду заработка, необходимо иметь :

  1. компьютер;
  2. микрофон;
  3. наушники;
  4. выход в интернет.

За организацию встречи репетиторов и учеников отвечают сайты-посредники (), формирующие базу репетиторов по различным предметам и направлениям. Преподаватель на свое усмотрение выбирает учебный формат. Это могут быть как групповые, так и индивидуальные занятия.

Последние предполагают более высокое качество подаваемого материала, более глубокое его усвоение, поэтому и стоят они дороже. В этом случае преподавателю необходимо определить текущий уровень знаний студента и на основании полученных результатов наметить план последующего обучения. Посмотреть базу репетиторов по химии через скайп можно .

Как репетитору выбрать правильную цену за свои услуги при работе по Скайп?

И тут преподавателю предоставлено право самостоятельно выбирать уровень своей педагогической нагрузки, которая зависит от востребованности его услуг и от количества групп и учеников, желающих обучиться.

СТОИМОСТЬ СВОИХ ЗАНЯТИЙ РЕПЕТИТОР ПО СКАЙПУ ОПРЕДЕЛЯЕТ ИСХОДЯ ИЗ СРЕДНЕРЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОПЛАТЫ СВОИХ КОЛЛЕГ, ИМЕЮЩИХ СХОЖУЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ, И ОТ СТЕПЕНИ СВОЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.

  • По мере увеличения своего рейтинга на онлайн-портале как востребованного специалиста цену на свои услуги можно повышать. Вывод заработанных денег осуществляется как на онлайн-кошельки, так и на банковские карты.
  • Для учащегося такие занятия не только сэкономят время на дорогу к репетитору и обратно, но и позволят выбрать преподавателя с высоким уровнем профессионализма, которого возможно нет в его городе проживания. Это положительно повлияет и на качество получаемых знаний.
  • Как со стороны учителя, так и ученика, такая форма обучения выгодна и удобна, что позволяет обоим участникам успешно взаимодействовать.

Примерный сценарий урока по скайпу

Онлайн-урок по скайпу проходит примерно по следующей схеме:

  1. Для объяснения преподаватель использует обычную доску, как и в обычном учебном классе. На ней он, в зависимости от предмета, показывает решение тех или иных задач, объясняет правила, фиксирует важную и нужную для ученика информацию;
  2. По ходу урока ученик имеет возможность уточнять непонятные для него моменты, а также давать ответы на вопросы учителя благодаря системе видеосвязи. Их можно писать как на бумаге, так и на доске;
  3. Домашние задания ученик выполняет в обычной тетради и высылает отсканированные страницы на проверку преподавателю.

Смотрите пример урока онлайн по русскому языку:

Приблизительно таким образом сторится работа репетитором по скайпу по следующим предметам: русскому языку , физике , математике , английскому , немецкому и французскому языкам.

Основные требования:

Репетиторство по скайпу открывает новые возможности для специалиста более полно применить свои знания на практике.
Чтобы освоить данный вид деятельности, преподавателю необходимо соответствовать основным требованиям, предъявляемым к данному виду заработка:

  1. Хорошее знание своего предмета;
  2. Умение в понятной и доступной форме объяснять ученику те моменты, которые вызвали у него затруднения;
  3. Четкая формулировка своих требований;
  4. Уважительное и вежливое отношение к ученику на протяжении всего срока обучения вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств;
  5. Быть пунктуальным, спокойным и собранным;
  6. Знание современных программ и методик для успешного дистанционного взаимодействия с учеником.

Удачи на новом поприще!

© www.сайт. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Развитие современных технологий наряду с традиционными методами обучения сегодня предоставляет возможность использовать качественно новый подход к проведению занятий. Организовать встречу с учеником при наличии необходимого оборудования теперь легко онлайн. Многие преподаватели настороженно относятся к данному методу, однако занятия, проводимые через интернет с помощью известной программы скайп, нисколько не уступают по эффективности обычным.

Онлайн-уроки: основные организационные вопросы

Качественный процесс обучения предполагает регулярность уроков. Следует разработать расписание, в соответствии с которым будут проходить уроки. При этом ученик должен иметь достаточно времени для подготовки домашнего задания. Преподавателю же четкая организация учебного процесса позволит планировать свой рабочий день.

Перед каждым занятием следует составить его план, что позволит избежать потери времени и вынужденных пауз. Как правило, урок математики состоит из следующих частей:

  • проверки домашнего задания;
  • изучения нового материала;
  • закрепления полученных теоретических знаний на практических примерах.

Скорость работы у всех разная, поэтому лучше иметь в запасе побольше заданий. Они должны быть разной сложности, начинать необходимо с более простых, постепенно переходя к задачам нового уровня.

При объяснении теоретического материала можно выслать ученику файл с ним, чтобы ему было легче воспринимать новую информацию. Однако более эффективно будет воспроизводить все в какой-либо программе, демонстрируя с помощью специальной функции в скайпе ученику свой экран. Для представления текстового материала подойдет Microsoft Word, строить таблицы и графики удобно в Microsoft Excel. Существует большое количество онлайн-сервисов, которые позволяют выполнять математические операции, рисовать вспомогательные рисунки в интернете. Такой метод подачи материала позволяет максимально приблизиться к традиционному методу обучения, когда теоретические основы объясняется с помощью доски. Увидеть, как проводится урок , можно в примерах.

Пример 1

Пример 2

Как подготовиться к занятиям математикой по скайпу: технические вопросы

Основные проблемы, возникающие в процессе обучения через интернет, связаны со спецификой этого метода. Прежде всего, следует иметь необходимое оборудование:

  • компьютер с выходом в интернет;
  • микрофон;
  • наушники;
  • программное обеспечение.

При отсутствии наушников можно воспользоваться колонками, однако при этом часто возникают посторонние шумы, возможна плохая слышимость. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется приобрести соответствующее оборудование.

Для обеспечения связи на компьютере должен быть установлен скайп. Данная программа бесплатна и проста в обращении. Следует скачать файл с ней на официальном сайте (www.skype.com/ru/), открыть его на компьютере, установить, следуя пошаговой инструкции, и зарегистрироваться. Выполнив вход в программу, можно приступать к занятию.

Во время урока ученику должно быть хорошо видно и слышно преподавателя, поэтому необходимо разобраться в настройках. Предварительно стоит протестировать программу для выявления возможных неполадок. Во время занятий в помещении не должно быть шумно. Если в течение урока возникли проблемы со связью или компьютером, лучше перенести его, чтобы не терять время на устранение неполадок.

Благодаря техническому прогрессу, преподавательская деятельность существенно изменилась и улучшилась. Программисты создали массу программ, помогающих педагогу обучать ученика дистанционно. Одной из таких программ является Skype.

Что же необходимо для работы в Skype.

Для того, чтобы ваша деятельность была успешной необходимо:

  • Полностью обустроить свое рабочее место современной техникой;
  • наладить хорошее качество связи, чтобы работа с учеником происходила без сбоев;
  • перевести в оцифрованный формат материалы, по которым будете работать;
  • постоянно совершенствовать свой профессионализм и уровень своих знаний.

Как проводить урок.

Создайте рабочую атмосферу, чтобы ничего постороннего не отвлекало вас и студента. Проведите с каждым новым учеником небольшой пробный урок, чтобы определить уровень его знаний и составить программу его обучения. Тщательно продумайте план урока, чтобы не возникало непредвиденных сложностей в On-line. Для детей, чтобы их заинтересовать разработайте уроки и задания в виде игры. Так как они быстро устают с ними надо заниматься за один раз меньше, но с частыми повторениями. В начале урока проведите небольшую артикуляционную гимнастику и фонетическую разминку. Это поможет учащемуся активно включиться в процесс обучения. Следите за тем, чтобы произношение было четким. Во время урока преподавателю необходимо вести активный диалог с учеником, чтобы знать понимает ли он, что вы ему объясняете по теме. Старайтесь дополнять, то что излагаете наглядными материалами и пособиями. Постоянно задавайте вопросы. Несколько раз спрашивайте, возникли ли у студента вопросы, все ли понятно или нет. Придумайте небольшие упражнения для самостоятельной домашней работы и вышлите их учащемуся, после завершения урока. Назначьте срок выполнения домашней задачи и попросите ученика, чтобы он выслал готовую работу вам. Перед новой встречей проверьте отправленное вам домашнее задание. И во время урока отведите часть времени на разбор и проработку допущенных ошибок. Также необходимо уделить внимание повторению предыдущей темы и после этого приступать к уже запланированной.

Большую часть урока по английскому занимает разговорная практика и аудирование. Для разговорной практики составляйте интересные диалоги. Прочитайте их сами, а потом просите учащегося повторить. Чтобы посторонние звуки не мешали прослушивание, рекомендовано использовать качественные наушники. В них вы можете более тщательно проверить речь и обнаружить ошибки в произношении. Разберите с учеником что он неправильно сказал. Если есть необходимость то в программе Skype есть возможность выслать различные аудиофайлы и другие методические пособия своему абоненту. У вас должна быть интересная подборка методических материалов и перечень полезных интернет ресурсов. Ваши студенты для успешного продвижения в учебе тоже должны иметь доступ к этим материалам. Ведите запись каждого урока и по его завершению и небольшой обработки вышлите ему видео. Так как материал, который проходили может понадобиться в дальнейшем. Ведите записи по каждому учащемуся что у него хорошо получается, а что плохо и чему стоит больше уделить внимание. Так каждый человек разный, то максимально учитывайте индивидуальность каждого ученика.

Уважаемые читатели!

Занимаюсь я по Скайпу уже полгода. Если бы не муж, твердивший мне о Скайпе около года, и сайт ВР, приславший заявку на дистанционное обучение во время летних каникул, когда с учениками не густо, я бы, наверно, так никогда и не начала. Пугало все – от покупки наушников с микрофоном и технической стороны занятия до того, как я буду выглядеть в камере?

Подготовка к таким занятиям поначалу отнимала больше двух часов, выбирала нужную доску, присматривала всякие дополнительные программы для уроков. Как я готовилась (и готовлюсь) к занятиям по Скайпу:

1) После тестирования выбираю учебник в соответствии с возрастом и уровнем обучаемого.

2) Определяю цель каждого занятия и какие навыки мы будем развивать.

3) Подбираю материал для конкретного урока, выкидывая из книги все, что мне не нравится, и добавляю свое.

Зато теперь, при подготовке урока, чувствую себя на месте авторов учебника, и иногда фантазия гуляет так, что жалеешь, что в сутках всего 24 часа, а то бы я такой урок сделала!

Технологии

Что касается технической стороны обучения по Skype, использую виртуальную доску Idroo , стоит она относительно недорого – 10 евро в месяц. Бесплатно ей тоже можно пользоваться, но тогда разрешается создавать только 10 досок. Если у вас один ученик онлайн, этого хватит. А если занимаетесь массово, то лучше оплатить подписку.

Некоторые учителя занимаются без виртуальных досок, просто вырезают нужные упражнения из учебника и отправляют ученику, но, на мой взгляд, доска гораздо удобнее. Давайте на нее посмотрим:

На голубой панели сверху есть инструменты, которые позволяют (слева направо) двигать изображения и надписи, рисовать карандашом, подчеркивать, выделять в рамку, писать, создавать формулы (вот этим ни разу не пользовалась, но кто знает), стирать материал и двигать доску, а также указкой показывать, куда смотреть хомячку ученику.

Самое прикольное для меня в Idroo – рисовать и чертить на уроке, совместное творчество объединяет и расслабляет не хуже чашечки чая. На первой картинке диктант по изученным словам и wordsearch, составленный при помощи этого сайта . Вторая картинка – тренировка структуры there is/there are с использованием изображения комнаты, а потом ее воспроизведение по выписанным словам-подсказкам. Большинство подростков воспринимает подобные задания на “ура”, а вот многие взрослые мучаются и краснеют, пытаясь накалякать на доске котика.

Справа на панели Idroo доступен чат, но я им не пользуюсь, пишу все прямо на доске. Еще есть функция звонка, но ее тоже никогда не использовала.

Еще в начале своего Скайпового пути пробовала виртуальную доску Realtimeboard , она приятнее в интерфейсе и имеет больше возможностей – туда можно и видео, и аудио закачать, ее постоянно обновляют и улучшают. Для моих учеников она оказалась сложновата, поэтому перешла на Idroo. Сейчас собираюсь вернуться к Realtimeboard, потому что там больше удовольствия за те же деньги.

Update: Я больше не пользуюсь IDroo для занятий, сейчас работаю на Realtimeboard, здесь можно прочитать её .

Также на онлайн-уроках использую приложение learningapps , в котором составляю упражнения на повторение материала – wordsearches, crosswords и matching exercises.

Можно к онлайн-занятиям готовить/вырезать треки (режу онлайн ), подбирать видео с Youtube . Все зависит от нужд ученика и полета вашей фантазии.

За и против

Как видите, онлайн-урок дает больше возможностей использовать современные технологии. И еще огромный его плюс – чай с печеньками на уютной кухне … ой, то есть у ученика не разбегаются глаза от стопицот распечатанных к занятию бумажек, он не спрашивает “а почему мы вот это не делаем в книге?”, не листает учебник по 2 минуты, вспоминая, как по-русски эта окаянная page one hundred and thirty-five (хотя в поиске страницы есть и свой плюс). Весь необходимый материал выводится на доску, которую ученик может посмотреть и после урока (если препод ее не удалил, конечно).

В остальном урок английского по Skype не сильно отличается от “живого” занятия. Выматывает немного больше, но это лично меня, многие знакомые говорят, что у них Skype идет лучше.

Легче всего онлайн заниматься английским со взрослыми 20-35 лет. Немногие дети до 12 хорошо знают компьютер, поэтому на занятии иногда приходится отвлекаться, чтобы объяснить, как включить трек, найти чат Скайпа или просмотреть посланную картинку. Но и не все взрослые также хорошо знакомы с технологиями, даже те, которые сутками сидят в соцсетях, могут не знать, как открыть ссылку, которую им послали в чате. Некоторые стесняются своей компьютерной неграмотности, поэтому здесь еще надо быть терпеливым и деликатным в объяснении.

Если ученику совсем сложно, можно попросить показать свой экран в Скайпе (такая кнопочка в виде плюсика) и подсказать, как зарегистрироваться на доске или найти тот или иной инструмент на панели.

Цены

Заниматься по Skype, как правило, дешевле, чем очно. И не только потому, что и ученик и учитель не тратят времени и денег на дорогу, ничего не печатают и не покупают учебники. Влияет и демпинг цен преподавателями из регионов. Цены на уроки английского в регионах гораздо меньше цен в больших городах, иногда раз в 5. Поэтому занятия по скайпу для учителя из периферии очень выгодны. Как и для ученика.

А Вы занимаетесь по Скайпу с учениками?

Какие технологии используете для этих занятий?

Жду Ваших комментариев!

Кроме того, методические рекомендации по дистанционному обучению можно прочитать в книге Э.Г. Азимова "Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного. Методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного"
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=630611

Полезна статья Е. Ершовой "Как преподавать детям с использованием скайпа". Смотрите её здесь: http://www.bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=607%3Alernen-und-lehren-mit-skype&catid=35%3Atema-mesyaca&Itemid=6&lang=ru

Если вы читаете по-английски, вы можете прочитать советы от Lindsay does languages
http://www.lindsaydoeslanguages.com/12-top-tips-for-teaching-on-skype/

Часто задают вопрос: с чего начать, как приступить к преподаванию РКИ дистанционно.
Прежде всего, нужно найти учеников. Как известно, с будущими учениками можно познакомиться в интернете, есть много страничек в социальных сетях, где иностранцы обмениваются мнениями о России, об изучении русского языка (http://www.facebook.com/MGURussian , http://www.facebook.com/LearnRussianForFree?ref=ts и др.).
Кроме того, сейчас появилось много курсов, которые предлагают онлайн уроки русского языка.
Также есть сообщество преподавателей в Ruspeach (http://www.ruspeach.com/schools_teachers/). В друзьях у Ruspeach более 200 000 иностранцев, желающих изучать русский язык (www.facebook.com/Ruspeach). Если хотите, чтобы они узнали о вас - зарегистрируйтесь на www.ruspeach.com и создайте свою анкету преподавателя - http://ruspeach.com/schools_teachers/faq.php . Это бесплатно!

Во время урока можно предложить студенту пройти по ссылке и посмотреть нужный ролик на youtube или выполнить задание на одном из обучающих сайтов, как, скажем, http://learnrussian.rt.com/ или http://www.rus-on-line.ru/index.html .
На мой взгляд, продолжительность урока в скайпе должна быть меньше, чем продолжительность традиционного урока, т.к. фиксировать внимание гораздо сложнее. 1 урок в скайпе - 50 - 60 минут. И, конечно, всегда нужно учитывать качество связи, проверить всё, убедиться, что с обеих сторон соединение хорошее.

Смотрите образец урока по скайпу здесь:

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий
(теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009
2. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2005
3. Дунаева Л.А., Руденко-Моргун О.И., Частных В.В. Электронная книга или интерактивный коммуникативный
учебник// Вестник ЦМО МГУ №2. - М, 2001 г.
4. Азимов Э.Г. Методика организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному. -
М.: Русский язык. Курсы, 2006
5. Капитонова Т.И., Московин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному /
под ред. А.Н. Щукина. - М.: Рус. яз. Курсы, 2008
6. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистанционное обучение:
учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2004
7. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М.: Агентство "Издательский сервис", 2004
8. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения. - М.: Издательский центр «Академия», 2004
9. Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного
http://www.ozon.ru/context/detail/id/18749059/

Posts from This Journal by “metodika_rki” Tag


  • ВЕДЕНИЕ БЛОГА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РКИ

    Сегодня я размещаю в блоге статью, которая была опубликована в болгарском журнале «Русистика без границ» за декабрь 2018 года. Полностью статья…

  • В новогоднем номере журнала "Русистика без границ" вышла моя статья "Ведение блога для начинающих преподавателей РКИ (из опыта работы…

  • Методы обучения. Методические пособия в помощь преподавателю РКИ 1. Где можно почитать о разных методах обучения:…

Архиваторы