Как открыть apk на windows 7. Какой программой открыть apk файл системы Android на компьютере? Убедитесь, что ваша операционная система и драйверы обновлены

Благодаря большой популярности операционной системы Android среди мобильных пользователей востребованными стали приложения способные запускать APK файлы на компьютере. Для запуска APK файлов пользователи используют эмуляторы Android для Windows 10. Все эмуляторы Android позволяют открывать файлы формата APK прямо на компьютере под управлением операционной системы Windows 10.

Данная статья расскажет как открыть файл APK на компьютере с Windows 10. Рассмотрим запуск приложений формата APK на примере популярного эмулятора BlueStacks 4 для компьютеров. Запускать сам эмулятор и приложения для Android будем в последней версии операционной системе Windows 10. Перед запуском apk на компьютере стоит не только установить, но и настроить BlueStacks 4.

Открыть файл APK можно с помощью одного с лучших эмуляторов Android для Windows 10. Пользователю даже не нужно иметь супер игровой компьютер для нормальной работы большинства приложений операционной системы Android. Мобильные приложения способны работать даже на бюджетных ноутбуках выдавая комфортное количество кадров.

Перед установкой эмулятора BlueStacks 4 убедитесь что у Вас достаточно оперативной памяти, отключено все антивирусное программное обеспечение и . Вместо полного отключения можно просто или любой другой антивирус установленный на Вашем компьютере. Более подробно смотрите в инструкции: . А также обратите внимание на минимальные системные требования текущего эмулятора к компьютеру пользователя.

Дождитесь завершения установки эмулятора BlueStacks 4. После чего пройдите ещё несколько шагов настройки самого эмулятора. Пользователю нужно будет не только настроить Google аккаунт, но и несколько изменить параметры самого эмулятора.

После первого запуска пользователю предлагается авторизоваться через Google. Только с учетной записью Google Вы сможете скачивать приложения прямо с Google Play и хранить данные приложений прямо в аккаунте. Для этого выберите нужный язык пользовательского интерфейса и нажмите кнопку Начать . В текущем окне просто используйте свои данные для авторизации.

Следующим шагом будет настройка не только пользовательского интерфейса, но и самого эмулятора BlueStacks 4. Дальше перейдите в Настройки программы и в разделе Движок выберите количество ядер процессора и оперативной памяти. Не смотря на большое количество ядер процессора по умолчанию эмулятор их не задействует их.

Теперь собственно можно перейти к запуску APK приложений на компьютере. Загрузить приложение в эмуляторе можно несколькими способами. Самый простоя это поиск нужного приложения в Google Play Store. Пользователю действительно достаточно, как и на мобильном устройстве открыть Google Play Store и найти нужное приложение. После чего одним простым нажатием кнопки Установить загрузить его себе на компьютер.

Второй более время затратный способ это загрузка APK файла с других источников. Неважно от куда будет загружен файл, главное чтобы из достоверного источника. Теперь в эмуляторе нужно вместо Google Play Store нажать кнопку Установить APK и в открывшемся окне проводника выбрать нужное пользователю приложение.

Последний способ заключается установкой . Сразу же после установки эмулятора будут выбраны ассоциации для APK файлов. Таким образом пользователю будет достаточно открыть APK файл прямо в проводнике после чего будет запущен менеджер установки APK файлов. Запустить файл можно будет с интерфейса эмулятора BlueStacks 4, в который и должно установиться приложение.

Если же у Вас установлено несколько приложений способных запускать APK файлы на компьютере, тогда в контекстном меню приложения выберите пункт Открыть с помощью… В открывшемся окне укажите каким образом Вы хотите открыть этот файл. Используйте приложение BlueStacks Apk Handler для установки APK файлов в эмулятор. А также рекомендуем установить отметку Всегда использовать приложение для открытия.apk файлов , чтобы сохранилась ассоциация расширения файла и приложения.

Заключение

- Расширение (формат) - это символы в конце файла после последней точки.
- Компьютер определяет тип файла именно по расширению.
- По умолчанию Windows не показывает расширения имен файлов.
- В имени файла и расширении нельзя использовать некоторые символы.
- Не все форматы имеют отношение к одной и той же программе.
- Ниже находятся все программы с помощью которых можно открыть файл ARC.

Universal Extractor – удобная утилита для распаковки различных архивов, а также некоторых дополнительных типов файлов. Данная программа, прежде всего, подходит тем пользователям, которые занимаются созданием архивов на компьютере, а лишь скачивают различные архивы из интернета, а затем распаковывают их. Утилита Universal Extractor вполне справляется с этой задачей. Она позволяет распаковать все известные архивы, а также файлы dll, exe, mdi и другие типы файлов. По сути, программа может служить, в некоторой степени, своеобразным установщиком программ, т.к. она позволяет распаковывать некоторые из установщиков, а затем запускать...

Peazip - универсальный и мощный архиватор с графической оболочкой. Отличная замена платному аналогу - Winrar. PeaZip поддерживает шифрование данных, создание многотомных архивов, работу с несколькими архивами одновременно, экспорт задания в виде командной строки, установку фильтров на содержимое архива. Кроме этого архиватор поддерживает все известные и даже неизвестные форматы архивов включая 7Z, 7Z-sfx, BZ2/TBZ2, GZ/TGZ, PAQ/LPAQ, TAR, UPX, ZIP и другие. Интерфейс PeaZip очень примитивен и в то же время насыщенна полезными функциями. Можно с помощью помощника интегрировать в проводник Windows или вернуть обратно, установ...

При разработке архиватора FreeArc автор решил создать программу, которая выполняет сжатие файлов с максимальной скоростью. Для этого потребовались лучшие качества библиотек сжатия LZMA, PPMD и GRZipLib. В процессе упаковки архиватор формирует файлы по типам и производит сжатие благодаря применению наиболее подходящего алгоритма. При работе архиватор использует более десяти различных алгоритмов и фильтров. Если сравнить это с распространёнными архиваторами, то у 7-zip всего три, а у RAR использует всего семь алгоритмов. Архиватор легко адаптируется для установки на различных системах. Он разработан на открытой платформе дающей в...

TUGZip – удобный архиватор, имеющий понятный пользовательский интерфейс, а также обладающий рядом дополнительных возможностей. Программа TUGZip позволяет работать почти со всеми популярными архивами. Однако на этом возможности программы TUGZip не ограничиваются. Утилита TUGZip позволяет работать с образами оптических дисков, например, img, nrg, iso и т.п. Также, программа TUGZip может быть интегрирована в контекстное меню. Но если большинство архиваторов лишь добавляют в него подменю, то программа TUGZip может похвастаться возможностью использовать различные скрипты для автоматизирования процесса создания архивов, либо их распа...

Ashampoo ZIP - программа-архиватор, помогающая сжимать и хранить нужную информацию. Работает с множеством форматов, позволяя пользователям отправлять объемные документы в сжатом виде. Ashampoo ZIP имеет широкий набор различных функций. Посредством приложения можно создавать, распаковывать и разделять архивы. Помимо этого в программе поддерживается чтение, восстановление, шифрование, а также мгновенное конвертирование. Список форматов, которые поддерживаются Ashampoo ZIP довольно внушительный. Помимо создания архивов программа поддерживает распаковку документов более 30 различных архивных форматов.

IZArc – удобная программа для работы с архивами, отличающаяся понятным и простым интерфейсом, а также рядом дополнительных возможностей. Программа IZArc поддерживает огромное количество форматов, включая самые популярные rar и zip. Уникальные алгоритмы, используемые в программе, позволяют увеличить скорость работы с архивами. Однако главная особенность программы IZArc состоит в том, что она может легко конвертировать архивы из одного формата в другой. Это особенно необходимо, если вам нужно передать некоторые файлы другому пользователю, у которого нет соответствующего архиватора.Кроме того, программа IZArc позволяет просматрива...

Ежегодно, для улучшения и большего удобства пользователей, разработчики различного компьютерного софта выпускают множество интересных, удобных и качественных программ, существенно помогающих в работе. Одной из таких программ является новейшая разработка архиватора WinArc. Данная утилита доступна для общего пользования и с его помощью вам не составит труда заархивировать или разархивировать, любой, интересующий вас файл. Данная утилита во время работы, использует все ядра процессора тем самым ускорив процесс архивирования. Кроме этого имеет функцию регулировки использования ОЗУ, что позволит значительно снизить нагрузку на ваш к...

Файлы APK – это что-то типа архивов, содержащих данные о приложениях для операционной системы Android. В основном они используются для установки других приложений на телефон под управлением этой ОС. Иногда возникает необходимость открыть файлы данных со смартфона под управлением ОС Android на персональном компьютере. В рамках данной статьи рассмотрим четыре способа, с помощью которых рядовой пользователь с легкостью решит обозначенную проблему.

Особенности открытия файлов APK на компьютере

Файлы с расширением APK представляют собой архивы, где хранится основная информация о программе/приложении для операционной системы Android. Однако если открывать их как обычный архив есть риск повредить содержимое APK-файла, что в будущем приведёт к невозможности его открытия.

Большинство приложений для Android изначально разрабатываются и компилируются на компьютерах под управлением Windows или других операционных систем. Но тут стоит учитывать тот нюанс, что в большинстве случаев подобный софт, который использовался для компилирования, не способен корректно выполнить обратный процесс. Правда, есть исключения в виде APK-файлов, которые имеют чёткую структуру.

Поэтому чаще всего для открытия и редактирования файлов APK на компьютере Windows используются не архиваторы, а специальные эмуляторы среды Android. Правда, при установке и взаимодействии с таковыми нужно учитывать многие особенности. Функционал, предоставляемый эмуляторами по большей части аналогичен между собой, отличия могут быть в зависимости от характеристик и производительности вашего компьютера.

Вариант 1: Архиваторы

С открытием файла и просмотром данных с расширением APK отлично справится любой архиватор: WINRAR, Winzip, 7-Zip и другие. Тут всё зависит от предпочтений пользователя, функционал у них практически одинаков. Перед тем, как использовать архиватор для открытия APK-файла на Windows следует учитывать некоторый риск повредить определённые элементы архива, что приведёт в будущем к невозможности его корректного запуска на Android.

Инструкция по использованию архиваторов для открытия файлов APK выглядит следующим образом:


Данный метод больше подойдёт для тех случаев, когда вам нужно только просмотреть содержимое APK-файла. Если требуется выполнить его запуск или что-либо редактировать в нём, то потребуется воспользоваться специальными эмуляторами Android.

Вариант 2: BlueStack

Существует BlueStack, программа для запуска Android-приложений в среде операционных систем Windоws. Данный эмулятор считается одним из лучших для операционной системы Windows, а также самым популярным. Программа предоставляется пользователям на бесплатной основе, правда, в таком случае приходится мириться с некоторыми ограничениями, в виде рекламных баннеров, хотя они не очень мешают работе.

Главной особенностью BlueStack является его полная эмуляция функционала Android, в том числе и возможности скачивать приложения из Play Market. В таких случаях надобность в установки приложений на эмулятор через APK-файл отпадает, но при этом здесь их можно открывать и даже производить установку.

Перейдём к открытию APK-файла посредством данного эмулятора:


Описанный выше способ не единственный, существует альтернативный, рассмотрим в общих чертах и его:


Вариант 3: Nox Player

Nox Player — ещё одна программа-эмулятор. Отличительными особенностями программы можно назвать её нетребовательность к ресурсам компьютера.
Рассмотрим запуск APK-файла с помощью Nox Player:


Вариант 4: ARC Welder

Не совсем эмулятор в привычном значении этого слова, это дополнение для браузера Google, с помощью которого также можно открывать файлы Android. Чтобы им воспользоваться его придётся установить. Рассмотрим весь процесс более детально:

  1. Установка приложения проста: через интерфейс Google устанавливаем данное расширение, открываем страницу приложений в Google по этой ссылке .
  2. Нажимаем на кнопку «Установить».

  3. Появится ещё одно окошко, где нужно будет воспользоваться кнопкой «Установить приложение».

  4. Теперь вам нужно перейти к списку приложений, установленных в Google Chrome. Воспользуйтесь адресной строкой. Туда пропишите значение: chrome://apps/

  5. В списке приложений найдите и запустите то, которое вы недавно установили.

  6. Данное приложение сохраняет временные файлы на жёстком диске компьютера. Чтобы выбрать папку, куда они будут сохраняться, воспользуйтесь кнопкой «Choose».
  7. Выбираем нужную папку, куда будут сохраняться временные файлы.
  8. Затем вам нужно воспользоваться кнопкой «Add your APK», чтобы инициировать загрузку файла с компьютера в браузер.
  9. В «Проводнике» Windows выберите этот файл и нажмите на кнопку «Открыть».

  10. Появится окошко, где нужно задать определённые настройки. Вы можете выставить их так же, как и на скриншоте. Если считаете нужным, то можете пометь настройки под ваши потребности. Нажмите «Test» для продолжения.
  11. Будет выполнен запуск приложения.

Из вышеизложенного видно, что запустить APK файл в среде ОС Windows не составит труда даже для рядового пользователя. При выборе вариантов запуска APK-файла на компьютере вам необходимо в первую очередь отталкиваться от своих конечных целей.

Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так - всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно - от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

  • dex2jar - транслятор байт-кода Dalvik в байт-код JVM, на основе которого мы сможем получить код на языке Java ;
  • jd-gui - сам декомпилятор, позволяющий получить из байт-кода JVM читаемый код Java . В качестве альтернативы можно использовать Jad (www.varaneckas.com/jad); хоть он и довольно старый, но в некоторых случаях генерирует более читаемый код, нежели Jd-gui.

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

% dex2jar.sh mail.apk

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор - 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ - содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ - различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml - описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex - компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc - тоже ресурсы, но другого рода - в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets - аналог ресурсов. Основное отличие - для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib - нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome ;
  • приложение Real APK Leecher ;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать - дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

После запуска программы необходимо заполнить три поля: Email, Password и Device ID - и выбрать язык. Первые два - e-mail и пароль твоего гуглоаккаунта, который ты используешь на устройстве. Третий же является идентификатором устройства, и его можно получить, набрав на номеронабирателе код # #8255## и затем найдя строку Device ID. При заполнении надо ввести только ID без префикса android-.

После заполнения и сохранения нередко выскакивает сообщение «Error while connecting to server». Оно не имеет отношения к Google Play, поэтому смело его игнорируй и ищи интересующие тебя пакеты.

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

  • архиватор ZIP для распаковки и запаковки;
  • smali - ассемблер/дизассемблер байт-кода виртуальной машины Dalvik (code.google.com/p/smali);
  • aapt - инструмент для запаковки ресурсов (по умолчанию ресурсы хранятся в бинарном виде для оптимизации производительности приложения). Входит в состав Android SDK, но может быть получен и отдельно;
  • signer - инструмент для цифровой подписи модифицированного пакета (bit.ly/Rmrv4M).

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool . Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

$ cd /tmp $ wget http://bit.ly/WC3OCz $ tar -xjf apktool1.5.1.tar.bz2

$ wget http://bit.ly/WRjEc7 $ tar -xjf apktool-install-linux-r05-ibot.tar.bz2

$ mv apktool.jar ~/bin $ mv apktool-install-linux-r05-ibot/* ~/bin $ export PATH=~/bin:$PATH

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio , который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.


Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s - не дизассемблировать файлы dex;
  • -r - не распаковывать ресурсы;
  • -b - не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • --frame-path - использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f - форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a - указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

$ apktool d mail.apk

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория - это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch - виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.


Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета . Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

$ apktool d com.kauf.particle.virtualtorch.apk

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй - служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, - это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

$ apktool b com.kauf.particle.virtualtorch

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок - на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File - выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm - пароль для хранилища;
  • Alias - имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm - пароль секретного ключа;
  • Validity - срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны - но необходимо заполнить хотя бы одно.


WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

INFO

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

После этого скидываем пакет на смартфон, устанавливаем и запускаем. Вуаля, реклама пропала! Вместо нее, однако, появилось сообщение, что у нас нет интернета или отсутствуют соответствующие разрешения. По идее, этого могло бы и хватить, но сообщение выглядит раздражающе, да и, если честно, нам просто повезло с тупым приложением. Нормально написанная софтина, скорее всего, уточнит свои полномочия или проверит наличие интернет-соединения и в противном случае просто откажется запускаться. Как быть в этом случае? Конечно, править код.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) - и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Field private ad:Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь создается поле ad для хранения объекта класса Ad. Комментируем с помощью установки знака ### перед строкой. Продолжаем поиск. Строка 423:

New-instance v3, Lcom/kauf/marketing/Ad;

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа - это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

If-ne p1, v0, :cond_10 .line 74 new-instance v0, Landroid/content/Intent; ... :cond_10

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

#if-ne p1, v0, :cond_10 goto:cond_10

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом - лишь вопрос времени.

Большинство приложений всегда можно скачать с официального магазина Google Play, однако, там представлены не все существующие программы, а часть приложений попросту имеют высокую цену. Их можно скачать и бесплатно в сети Интернет. Когда вы найдете нужное, вы заметите, что это так называемый apk-файл. Появляется логичный вопрос, как его открыть и установить. Сделать это можно при помощи стандартных настроек и стороннего софта.

Немного теории и суть проблемы

Прежде чем рассказывать о методах, давайте выясним, что такое этот самый apk-файл. Это формат установочного пакета для операционной системы на Андроиде. Расширение – это аббревиатура от английского Android Package. Фактически данный файл – самый обычный архив, в котором содержатся разнообразные картинки, программный код и другие компоненты, что крайне необходимы для корректной работы программы. Если вы хотите посмотреть, что находится внутри, достаточно воспользоваться самым обычным файловым менеджером, например, Total Comander.

Однако многие пользователи бод словом «открывать» подразумевают «устанавливать» приложение. Здесь уже все немного сложнее, так как следует воспользоваться инсталлятором, чтобы все содержимое корректно распаковалось. При скачивании с «Плей Маркета» это выполняется автоматически. Но если вы вручную скачали apk-файл, то открыть его нужно уже другим способом.

Использование штатных средств

ОС Android (в отличие от iOS) – это открытая ОС. Это означает, что каждый пользователь может поставить стороннее программное обеспечение без каких-либо ограничений. В системе для этого предусмотрены стандартные средства, позволяющие производить инсталляцию апк-файлов.

Давайте выясним, как установить апк-файл на Андроид. Здесь необходимо проделать несколько простых шагов:

  1. Перейдите в раздел «Настройки» вашего гаджета.
  2. Найдите пункт «Безопасность».
  3. В меню найдите пункт «Неизвестные источники», а затем поставьте напротив него галочку. Это позволит устанавливать сторонние приложения.
  4. Скиньте apk-файл на телефон (можно высунуть карту памяти, записать на нее и вставить обратно).
  5. Зайдите в стандартный проводник, при этом найдите установочный пакет.
  6. Нажмите на него и подтвердите установку.

После этих действий, смартфон будет несколько десятков секунд устанавливать программу. В списке приложений вы сможете найти искомое, а затем уже запустить его.

Если процедура кажется вам крайне сложной, при этом у вас возникли какие-либо трудности, попробуйте использовать файловый менеджер. В магазине Play Market имеется огромный выбор подобных менеджеров. Мы рекомендуем воспользоваться ASTRO File Manager или одним из самых популярных – ES Проводник.

Они имеют приятный интерфейс, а также позволяют быстро и легко открыть необходимый апк-файл. Инструкция практически не отличается от вышеописанной:

  1. Загрузите установочный файл на SD карту.
  2. Запустите файловый менеджер, а потом найдите на карте файл.
  3. Нажмите на него, чтобы запустить установку.

Альтернативным вариантом являются менеджеры приложений. Они больше «заточены» под работу с программами, поэтому идеально подходят, чтобы открыть apk. Можете воспользоваться SlideME Mobentoo App Installer. Выбрать его стоит по одной простой причине – она автоматически сканирует вашу карту памяти, а потом находит доступные инсталляторы. Вам не придется долго их искать. Достаточно выбрать нужный apk и нажать на него.

Аудио редакторы